Разработка мобильных приложений для iPhone и Андроид (Подкаст)

by admin on Июнь 4, 2012

Из этого подкаста вы узнаете:
• Какая самая популярная мобильная операционная система в Украине, iOS или Android;
• Как делается приложение;
• Сколько времени занимает разработка приложения и сколько это стоит;
• В этом подкасте мы рассмотрим реальный кейс, где я стану на место обычного предпринимателя, который задумывается о том, чтобы сделать свое приложение;
• Также мы поговорим о том, с чего начать, если вы решили взяться за разработку самостоятельно.

Транскрипт интервью

 В этом выпуске мы поговорим о приложениях для iPhone и Android: как разработать приложения, сколько это стоит, и как можно на этом заработать.
У меня в гостях Максим Свиридонов и Константин Чернецкий. Максим – менеджер по развитию digital направлення в компании «Optimum Media OMD Украина» и специалист по мобильным инновациям, а Константин – технический директор в этой же компании «Optimum Media OMD».

Здравствуйте!


Здравствуйте Галина, спасибо, что нас представили, собственно хочу начать: расскажу чуть-чуть о мобильных приложениях – суть этого приложения, зачем оно нужно потребителю. Вообще, почему он его должен скачать это мобильное приложение? И почему он должен пользоваться этим приложением. Немножко расскажу о статистике, о тенденциях роста на рынке Украины по мобильным приложениям. И расскажу, как движется группа пользователей, владельцев мобильных телефонов с платформой iOS и c платформой Android. А дальше я передам слово Константину, он там по техническим моментам с вами пробежится.
Смысл в чем? Смысл в том, что на сегодняшний день маркетологам становится все сложнее продвигать свои товары и услуги на рынке. И потребители перестали замечать, в общем-то, обычную рекламу. Потому что, по факту она мылит глаза и везде, всюду – все напичкано ей. И она тоже, на сегодняшний день не стала какой-то диковинкой, инновацией. Но по факту, я еще думаю, это будет еще долгое время оставаться: действенная реклама, – это та, которую люди сами специально ищут. Это называется поиском человека самостоятельно нужной темы, какого-то направления, которое нужно человеку здесь и сейчас. Для примера, можно такую ситуацию рассмотреть: вы добираетесь вечером на автомобиле домой, у вас ломается машина или пробили колесо. У вас есть потребность, вам нужно здесь и сейчас что-то делать. Вот подходим к тому, что сей час, существуют такие мобильные приложения, которые несут в себе пользу. Если вы автолюбитель, если вы постоянно находитесь за рулем, то наверняка вы когда-то про это читали, либо пользовались, либо оно у вас стоит, такое мобильное приложение, которое позволит вам отыскать ближайшие станции тех. обслуживания. Вы просто одним кликом включаете это приложение, находите ближайшее к себе СТО. Делаете из этого же приложения звонок в данное СТО, и указанная проблема вся разрешена. Т.е. это занимает на решение проблемы около 3х-4х минут. Я собственно подвожу к тому, что мобильное приложение должно быть полезное для пользователя, т.е. там должно, ну хотите, называйте «здесь и сейчас», там или как еще называют «под рукой». Т.е. оно должно быть нужное и находится всегда под рукой. Есть разные исследования, статические данные, что с каждым годом количество пользователей смартфонов, в общем, то увеличивается. Продажа и цены становятся все более доступными. Знаем, что многие обладатели смартфонов не расстаются со своим устройством, со своим девайсом, на протяжении 24 часов в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Берут его с собой на работу, едут в отпуск, в постель берут свой телефон, т.е. они постоянно находятся с человеком. На сегодняшний день, мы видим такую тенденцию, что люди начали удаляться от компьютеров стационарных, их все больше притягивают мобильные устройства, которые заменяют этот компьютер. Они могут, проверять свою почту, находясь где-то в командировке. Т.е. постоянно он находится с ними. Если говорить об Украине, то на сегодняшний день владельцев устройств с платформами iOs и Android, – это там большие платформы на сегодняшний день, порядка 1 200 000 человек, владельцы этих операционных систем. По статистике, продажа мобильных телефонов выросла больше чем в 1,5 раза. Украинцы больше отдают предпочтения Android, и по данным за период 2011 г. – доля этих смартфонов выросла с 6,8 % до 25%.

Т.е 25% пользователей смартфонов в Украине, они пользуются Android?

Да, они пользуются, ну это имеется ввиду и Android, в сравнении, если их раньше было 6,8%, то на сегодняшний день их 24,9% – это пользователи смартфонов на платформе Android. Еще, то, что станет полезной информацией, это то, что пользователей можно разделить на 2 группы: это владельцы iPhone`ов и владельцы телефонов с ОС Android. Ну, владельцы iPhone`ов, это аудитория с высоким уровнем дохода, это любители чего-то красивого, какого-то дизайна, ну и любители «показаться», «мажор» – наверное, можно употребить такое слово. А обладатели смартфонов с Android платформой, – это чаще касаются просто новаторов с уровнем дохода выше среднего. Т.е это та целевая аудитория, которая в принципе интересна владельцам бизнеса, который рассчитан на пользователей, людей – с уровнем дохода выше среднего.

Насчет статистики, последние данные которые я встречала – это что сейчас в Android market`е, это который сейчас называется «Google Play» около 500 000 приложений, а в App Store Apple более 600 000, и количество загрузок исчисляется миллиардами.
Вы знаете, что количество загрузок, – это такой спорный вопрос, речь идет о количестве загрузок чего?

Приложений, но каких? Одного приложения, которое вышло приложение, которое нигде не рассиживается и не раскручивается, и в принципе у вас висит для марки просто в Google play либо в App store , то там естественно будет меньше показатель. То приложение, которое полезно, которое потребителю нужно и необходимо – да, естественно эти цифры как раз будут теми, что вы назвали. Они как бы разделяются на приложения, которые полезны, и те которые для общей массы.

А какие есть основные виды приложений? Есть игры, офисные приложения, как еще их можно разделить по основным видам?
Категоризация самих приложений расписана на любом из существующих маркетов, либо в самом App Store, либо в Google Play. Это могут быть бизнес предложения, а могут быть игровые приложения, приложения которые посвящены спорту. Категоризация самих приложений – она больше построена на целях, которые преследуют эти приложения. Т.е если приложения рассчитаны, например, на какую-то задачу, которая будет полезна для решения бизнес вопросов, то она будет попадать в категорию бизнес, хотя на самом деле разработчик сам для себя определяет категорию, в которую принадлежит его приложение. Потом это проверяется непосредственно на самом же маркете приложений, людьми которые делают проверку. Каждое, из приложений которое, попадает, если это Android приложение, то оно попадает на Google Play, в течение дня – двух , оно проходит проверку на соответствие их политике: безопасности и регламенту, по которому должно разрабатываться само приложение т.е. правила на соответствие. Ну, например, одно из самых распространенных таких правил которое преследует как политика Googl`a так и Appl`a – это запрет на использование сторонних рекламных ресурсов в самом приложении. Часто разработчики, просто думая, что могут внедрить какой-то рекламный модуль в свое приложение, который будет принадлежать какой-то сторонней компании. Apple и Google четко об этом говорят: ребята используйте только нашу рекламу и делитесь деньгами только с нами, если мы заметим например, что вы используете посторонние какие-то источники рекламы, мы забаним ваше приложение. Поэтому большинство разработчиков, собственно, переходят к плавной манипуляции системы наших приложений. Большинство разработчиков по факту имеют 2 основные возможности монетизировать свое приложение. Это может быть либо отчисления на продаже самого приложения, через маркет, посредством стандартной системы монетизации привязанной к Visa карточке пользователя, либо это могут быть, скажем, так, встроенная реклама, которая, при условии, что если приложение бесплатное, то она позволит разработчику реанимировать какой-то доход, с помощью самого приложения. Он получает деньги за показ рекламы в своем приложении. Реклама в приложении – это может быть 2й из источников монетизации. И 3й источник монетизации, так же используется, в основном, при условии, что приложения бесплатные – это так называемая часть, когда мы делаем покупки из самого приложения. Разработчик закладывает определенную логику, чаще всего это может быть игровая логика, которой пользователь раскрывает какие-то новые функции приложения, посредством небольших микро транзакций, в среднем стоимость одной транзакции приблизительно $1 или $0,99, если быть точнее. Это наиболее распространенная стоимость этих транзакций, за счет встроенных покупок, часто монетизируется довольно глобальные, и довольно успешные проекты. Поэтому, сам инструмент монетизации, и выбор его, зависит от конечно цели, которую будет ставить перед собой разработчик. Т.е. если мы поговорим с точки зрения клиента, который заказывает приложение, то, как правило, вопросы монетизации его интересуют меньше всего, поскольку в нашем сегменте, в том сегменте, в котором работаем мы, наши клиенты ставят задачи по достижению каких-то бизнес целей. Для которых они собственно и заказывают разработку Android и iOs приложений.
Давайте, пожалуйста, поговорим, об основных этапах, шагах создания приложения. Начиная от цели, заканчивая, тем, что его нужно куда-то выложить.
Вот представьте себе, что вы являетесь нашим заказчиком. Прежде всего, у заказчика необходимо выяснить конечную цель создания самого приложения. Человек может себе, предварительно, представлять какие-то интерфейсы, представлять какой-то функционал, внешний вид, но самое главное – это понять цель. Цель он ставит перед собой.
Может быть, давайте разберем какой-то пример конкретный? Допустим, у меня есть магазин небольшой, одежды в Киеве. И я думаю над тем, что бы сделать приложение, что бы опять как в самом начале говорил Максим, получить маркет, у людей которые пользуются приложениями и соответственно получить новых клиентов.
Первое, что вам нужно понять, где сидит ваша целевая аудитория, и какие ее интересы. Если мы говорим о бизнес приложениях, целью которого – это мини интернет магазин в телефоне пользователя, то, соответственно, первое, о чем мы можем говорить – это возможности финансовых транзакций внутри самого приложения. Почему я начал именно с финансовых транзакций? Потому что, например, в Украине, с монетизацией и покупками через приложения – довольно сложно. Потому что, у нас есть только несколько платежных систем, которые позволяют реализовать необходимый функционал. Согласно политике Apple, мы например, можем использовать оплаты внутри приложения, если деньги которые будут перечислять, будут предназначены за какой-то материальный товар, который ни коем образом не относится к мобильному телефону. Непосредственно к софту, который на него устанавливается, или к музыке, которая на него качается. Поэтому мы можем сделать, довольно аргументировано, монетизацию внутри нашего приложения. Галина, пример такой платформы, мы все-таки будем рассматривать, потому что я начал Appl`a, а мы Android либо iOs платформы, либо те и те?
Давайте начнем с Apple.
Давайте с Apple, и так, вы хотите продавать платья. Вы определились, что человек может заказывать ваши платья с мобильного телефона. Нас интересует, повторюсь, монетизация через мобильный телефон. И вас интересует система просто какого-то принципа.
Я думаю, о системе предзаказа, монетизация.… Пока я не готова, что бы пользователи покупали с приложения, просто отправлять заказы, было б, думаю достаточно.
Отлично. Отправка заказа будет происходить, скажем, так, через некую серверную часть, скорее всего. Заказы, которые будут идти с приложения, должны каким-то образом попадать к вам. Каким образом это должно происходить? У вас есть какой-то сайт, либо у вас есть какая-то почта, на которой должно все это твориться.
Да.
У вас есть какие-то предпочтения, по поводу того, как вы хотите принимать заказы. Из доступных способов – это отображение в некой серверной части, то есть вы заходите, на какую-то административную страничку, и видите на ней ваши заказы. Ваши заказы могут приходить к вам по электронной почте. Ваши заказы могут приходить к вам, например, по смс, хотя это наименее эффективный способ уведомления в случае работы большого магазина. Либо же ваши заказы могут приходить к вам по телефону, т.е. человек просто из приложения будет набирать прямой номер вашего магазина и сразу оформлять заказ по телефону.
Я думаю по e-mail`у будет достаточно.
По e-mail`у – хорошо. А скажите, пожалуйста, сколько вообще в вашем магазине одежды и товаров. Т.е. с каким объемом придется столкнуться при разработке этого приложения?
Ну, категорий где-то 7: платья, брюки, обувь…
А сколько товаров, в каждой из этих категорий?
Примерно по 100.
Хорошо, у вас информация, которая относится к этому магазину. У вас же есть интернет сайт, правильно?
Да.
Есть такой – отлично. Скажите, пожалуйста, а фотографии и описания ваших товаров у вас есть, в каком-то отдельном виде, что б могли взять у вас это описание и просто сделать простой импорт в наше приложение? Т.е. у вас есть отдельно текст и отдельно картинки для каждой из позиции товара? И отдельно стоимость, и дополнительные какие-то товары?
Ну, у меня нет. У меня сайт пока, что просто страничка, которая говорит, что есть мой магазин в Киеве.
Понял. Если человек говорит, что у него есть только одна страничка, мы можем предложить наши услуги, по контенинтированию этого мобильного приложения, – это будет небольшая дополнительная стоимость, но мы делаем все для комфорта заказчика.
Ок, понятно, нужна цель – мы определили, что бы пользователи, вернее покупатели потенциальные, отправляли заказы. Дальше мы решили, что нужен непосредственно, чтобы был контент в приложении. Это либо, должен быть, у бизнеса, в данном случае, магазин в Киеве, либо это может быть как дополнительная услуга со стороны разработчика, и они могут заняться этим. И дальше мы думаем насчет дизайна, нужен дизайн, правда?
Дизайн, в вашем случае – это одна страничка. Логично, если у вас сайт состоит из одной страницы, – то и над дизайном, вы, наверное, особо не заторачивались. И вам необходимо будет разработать отдельно дизайн под ключ. Правильно я вас понимаю?
Да.
У вас есть какие-то предпочтения по поводу стилистики вашего приложения? У вас есть какие-то референсы, либо приложения, какие вам нравятся? Если вы пришли к выводу, что вам нужно мобильное приложение, непосредственно под iOs, то вы, скорее всего, просматривали альтернативы. Т.е. смотрели приложения, которые были разработаны на рынке другими разработчиками и соответственно точно так же пользовались ими. Возможно, вам понравились какие-то элементы, которые вы хотите использовать…
Т.е. я наверное зайду в Apple Store, и посмотрю какие подобные приложения и какие мне нравятся дизайны, и уже из этого смогу…
У пользователя, может быть несколько моделей поведения, первая моделька – это он просто лезет в Google, и вбивает собственно «приложение iPhone», потому что, что такое iOs знают достаточно малое количество пользователей. По ключевому слову «разработка iPhone приложений» пользователь может получить, на примере Украины, десяток сайтов разработчиков, и на каждом из них посмотреть портфолио. И скорее всего, поищет, кто из этих ребят разрабатывал что-то похожее, на то приложение, какое он хочет. Вторая моделька – это пользователь более продвинут. Залез и, например, поискал на App Store, какое-то приложение, нашел что-то похожее на то, что он хочет, и говорит: «ребят посмотрите, пожалуйста, вот пример приложения, которые мне понравились, я хочу…»
Ну как вы посоветуете? Зайти лучше на App Store, или по интернету попробовать поискать дизайны?
На самом деле, это все больше работа разработчиков. Пользователь может брать ее на себя, если он действительно хочет принять участие, полностью во всех этапах разработки. Если человек проще будет додать нам под ключ разработку, то речь о выборе этого всего, она не идет. Потому что заказчик потом, просто, получает 3 варианта различного дизайна, и выбирает такой, который ему больше всего понравился. Если у пользователя нет каких-то особых предпочтений, то мы соответственно можем порекомендовать, какие подходы и разработки можно использовать. Т.е. какие менюшки мы можем сделать в этом приложении, какие элементы мы использовать, как грамотно расположить, где какая кнопочка должна быть расположена для удобства пользователя, и дополнительные функции мы можем предложить, в рамках этой разработки.
Ок. Определились с дизайном, по крайней мере, выяснили, что нужен дизайн и далее идет процесс разработки. Вот можно сделать либо самостоятельно, либо специалистом, вообще вот можно ли самостоятельно разработать приложение?
Ну, если вы являетесь мобильным разработчиком, то конечно можно.
А на каком языке программирования пишутся приложения?
Если мы говорим о разработке крупных приложений, либо же приложений под ОС iOS, здесь разработка ведётся на нативном языке (родном языке) C Sharp (C#), если мы говорим о разработке на ОС Android, то здесь разработка ведется непосредственно на языке java. Специалисты, которые как бы «дружат» с этими языками, на рынке в принципе уже хватает. Уже достаточно большое количество людей, больше выезжают на энтузиазме, развивают свои навыки. В тоже время крупные компании имеют свой штаб, приглашают людей, которые имеют достаточно большой опыт в разработке этих приложений.
Как вы считаете, если человек решит самостоятельно разработать приложение под iPhone или Android, но вот большого опыта программирования у него нет. Мог бы он самостоятельно выучить, при большом желании, в интернете какие-то курсы?
В принципе существуют решения, которые позволяют быстро собрать какое-то Android или iOS приложение, то есть это уже существующие какие-то конструкторы, они не являются полноценными, т.е. они не решают абсолютно любые задачи. Они предоставляют набор типичных контроллов и кнопочек, текстовых блоков, графических блоков, компонируя которые, пользователи могут создать небольшое приложение, визитку для своей компании, либо же какое-то приложение с примитивным базовым функционалом. Как правило, такие конструкторы не могут на все 100% удовлетворить абсолютно всех пользователей, и это понятно, из-за своих существующих ограничений. Поэтому, как вариант, пользователю, который может быть более продвинутым в разработке, может показаться интересным вариант разработки, c использованием языка разметки html5, и с использованием чудесного PhoneGap. Который позволяет пользователю, с помощью html5 разработать какой-то функционал приложения, понятно, что этот функционал точно также будет ограничен, по сравнению когда разрабатывает, уже непосредственно, Android или iOs разработчик. Потому что PhoneGap, он позволяет использовать не все API, которые может предоставить само устройство. Но, тем не менее, PhoneGap является одним из наиболее интересных проектов, которые позволяют людям, не участвовавшим раньше в мобильных разработках, попробовать свои силы в этом направлении.
То есть, сейчас, мы уже разработали приложение, дальше нам нужно его протестировать и выложить непосредственно в Apple store или Android market?
После того, как сам прототип вам понравился, дизайн вам понравился – мы приступаем к разработочке. В процессе разработки, понятно, что происходит некое внутреннее постоянное тестирование. Перед релизом, приложение подлежит к генеральному тестированию. И еще одно, самое главное тестирование приложение проходит в самом маркете, после того как оно запускается в релиз.
Выложить приложение в Apple market и Android market, там нужно заплатить какую-то сумму, да? $99 в год для Apple и $25 для Android?
Если мы говорим о стоимости аккаунтов разработчиков?
Да.
То да, для iOs которую разработала Apple, стоимость составляет $99. Это деньги, которые платит разработчик, за свой аккаунт. Т.е. он регистрируется у Appl`a как разработчик, которые разрабатывает под их платформу. Как правило, даже большие компании разработчики, в нашей стране регистрируются, как один единственный разработчик. Просто процесс регистрации юридических лиц, у Appl`a достаточно растянут, им необходимо предоставить большое количество документации, которая соответствует их стандартам.
Т.е $99 не стоимость одной разработки, а стоимость регистрации аккаунта.
Да.
Где будет размещено хоть 10, хоть 20, хоть 30 приложений…
Непосредственно, если вы являетесь нашим заказчиком и хотите опубликовать приложение, то мы его для вас разрабатываем, заводим для вас аккаунт на App store, подписываемся именно вашей компанией и соответственно после публикации передаем вам аккаунт, что бы вы могли просматривать статистику и полностью управлять вашим приложением. В случае с Google Play, там сумма немножко меньше, $25 – это разовый взнос, который платит разработчик, для того, что бы присоединиться к их команде, – команде разработчиков под Android. Больше нет никаких дополнительных платежей, в случае с Appl`ом $ 99- это ежегодный взнос, который обязан выплачивать разработчик, для того что бы продолжать быть участником программы.
Скажите, сколько времени может занять разработка приложения, как в нашем примере? Какое количество часов?
Мы с вами не определились до конца с функциональностью самого приложения, мы определились, что у нас есть число позиций товаров, которые разбиты на определенные группы. Какие есть свойства у каждого товара? У каждого товара есть какое-то описание: размер, вес, цена этого товара, история наличия на складе… И данное приложение, что еще, как вы считаете, из функционала оно должно содержать?
То есть в принципе, основной функционал – это пользователи и покупатели могут отправлять заказ на получение платья курьером. Т.е. они не оплачивают с приложения, а просто отправляют заказ, который я получаю по e-mail`у. Т.е в принципе это все.
В приложении указан тот адрес, куда продукт должен быть доставлен.
Да.
Если приложение достаточно простое, то его разработка, исходя из вашего описания, может быть реально недорогой – порядка $2500 для обеих платформ.
Для обеих платформ вы сказали? Или для одной платформы?
Для обеих платформ, потому что, судя из описания, там функционал достаточно прост. Это может быть несколько экранов, которые позволят, при условии, что непосредственно само приложение будет отправлять заказ по e-mail`у, без использования какой-то серверной части. Стоимость этого приложения будет действительно небольшой, сроки разработки соответственно тоже. Т.е. это может быть порядка 2х недель.
2 недели и $2500 , вот примерно можно сделать приложение, которое мы с вами обсудили по функционалу?
Да. Ну а теперь, вы как заказчик, должны учитывать, что публикация самих приложений – занимает время. Мы говорим на публикации на Apple App Store , то время минимальное, которое нужно, что б приложение прошло тестирование, и попало на маркет – составляет около 2х недель. При этом, все время есть какие-то риски, что Apple может что-то не понравиться в нашем приложении и он может его не принять. При этом они пишут специальные объяснительные, почему они так поступили: с указанием причины, либо ссылаясь на их регламент. Скажем так, разработать это приложение, потому что его, скорее всего не пропустит Apple. К примеру в Google Play, у них ситуация обстоит немножко проще, они позволяют сначала приложение выложить на маркет, а потом уже это приложение проходи проверку. Т.е., если я разрабатываю версию Android приложения, то при разработке в маркете, оно появляется буквально, в течение 2х часов. Но последующие сутки, либо 2е, это время, за которое приложение проходит некую проверку, и оно может быть так же удалиться с маркета, с указанием причин, согласно которым Google отклонил ваше приложение.
Т.е в принципе 2-4 недели, можно получить готовое приложение, и пользователи смогут его загружать?
Есть так же типичные, типовые решения, которые позволяют очень быстро разработать для пользователя то или иное решение. Если вы, например вы, приходите к нам с предложением сделать мобильное приложение вашего интернет магазина, а мы уже сделали множество раз подобное приложение, мы вам просто предложим типичную схему, при этом стоимость этого приложения будет, понятно, что меньше, чем обычная разработка приложения с нуля. И оптимизация приложения под ваши цели, это тоже может занять 3-4 дня вместо 2х недель разработки. Ну и соответственно приложение быстрее попадет на рынок и сможет быстрее получать свой рынок сбыта. В дополнении я так же могу сказать, что кроме непосредственных разработок, мы так же занимаемся продвижением этих приложений, в плане размещения различных основ рекламы, мы можем планировать рекламную компанию по продвижению. Также мы можем пропиарить ваше приложение в различных источниках, дополнительная информация , есть определенные знания, которые обзорные, которые предлагают обзор различных вышедших приложений . Мы собственно можем туда напечатать пробную статью по данному приложению, которая попадет куда-то к ним. Это понятно, что должно быть интересно для пользователя, и интересно для конечного читателя, и это будет только тогда, когда приложение будет нести какой-то интерес для него или новизну. Потому что , если брать примеры интернет магазинов, то интересный обзор будет достаточно сложно написать, потому что подобных приложений, в принципе хватает. Если говорить о каком-то приложении, направленном на решение бизнес задач, например на покупку каких-то билетов, то вариантов решения может быть не так уж и много на рынке. И есть о чем писать, о чем рассказывать.
Спасибо, если слушатели захотят побольше узнать о приложениях, или связать с вами Максим и Константин, как лучше это сделать?
Посетить наш сайт, просто в Google набрать название нашей компании, потому что у нас компания достаточно большая и известная. Мы являемся частью международного холдинга Omnicom Group и 10 лет мы уже на рынке Украины. Последние наши регалии, это то, что мы получили, совсем недавно награду “2011 EFFIE AWARDS UKRAINE THE MOST EFFECTIVE MEDIA AGENCY” за самое эффективное digital решение. Кратко хочу сказать несколько направлений, в которых мы работаем, мы занимаем лидирующие позиции, потому что у нас достаточно большие объемы, благодаря которым, мы можем конкурировать с подобными рекламными агентствами. Ну а по направлениям работы, мы по медиа рекламе – это реклама на телевидении, это радиореклама, реклама в СМИ, это digital направление, в частности мы на рынке Украины. Скажу это смело, и похвастаюсь, что мы лидеры! Это и интернет реклама и банерная реклама, раскрутка сайтов, работа с соц. сетями всевозможная, это мобильный маркетинг, возможные интегрированные смс промо акции, это мобильные инновационные разработки, относим туда мобильные приложения, туда мы относим заполненную реальность как мобильную, так и вебную. Это QR-коды, веб ресурсы мы тоже разрабатываем. Чем мы хороши, тем что у нас есть свой штаб разработчиков, собственно которым руководит Константин, и за плечами этих ребят достаточно активные и мощные мобильные разработки для украинских компаний, для известных брендов, не все могу их назвать. А также мы работаем и разрабатываем на рынок Европы.
Из-за больших объемов, мы предоставляем самые конкурентные цены на рынке Украины. Возвращаясь к тому как связаться, можете записать мой личный телефон.
Да, если кто-то захочет узнать, например ваш моб. телефо или e-mail, они могут оставить комментарий к посту. И я думаю, что Максим и Константин ответят, если у пользователей будут какие-то вопросы на тему приложений или других мобильных разработок.
Конечно, это однозначно так.
Спасибо большое за интервью.
Спасибо и вам.
Спасибо и вам, Галина.


Вам понравился пост?
Подпишитесь на рассылку


{ 0 comments… add one now }

Leave a Comment

You can use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>